Принцип работы связанных каталогов

Бипиум умеет связывать каталоги между собой и работает с данными внутри них. Рассмотрим логику использования и частые ошибки пользователей в Бипиуме при работе со связями.

Связи между данными

Записи в каталогах могут быть связаны между собой. Например, заказы могут быть привязаны к клиентам, а клиенты закреплены за менеджерами.

Перед настройкой связи, нужно определить какой тип связи подойдет лучше.

Односторонняя связь

Это связь каталогов, где один ссылается на другой.
Принцип построения связей в данном случае «один-ко-многим» — запись одного каталога может быть указана в неограниченном количестве записей другого каталога.

К примеру, каталог «Компания» связан с карточками каталога «Обращения». Связь указывается именно в каталоге «Обращения», если наоборот — логическая ошибка. Так как каждое обращение единовременно принадлежит только одной компании, но сама компания может иметь множество обращений.

Используйте одностороннюю связь в зависимости от того, что вы хотите видеть внутри карточки. Связь видна во вкладке «Связи» только в одном каталоге.

Двусторонняя связь

Это связь каталогов, каждый из которых ссылается друг на друга.
Здесь принцип построения связей «многие-ко-многим» — неограниченное количество записей одного каталога могут быть указаны в неограниченном количестве записей другого каталога.

К примеру, каталог «Преподаватели» связан с карточками каталога «Студенты». Связь указывается в обоих каталогах. Так как в большинстве университетов преподаватель обучает многих студентов, а каждый студент может обучаться несколькими преподавателями.

Рекомендуем использовать, если нужно явно указать на связь. Связь видна в обоих каталогах через вкладку «Связи».

Как настроить связи

В Бипиуме поле «Связанный объект» позволяет связывать разные записи в системе между собой. Например, поле «Клиент» в карточке обращения позволит привязать обращения к клиентам. В Бипиуме вы сами настраиваете каталоги и связи между ними.

Логика использования связей

Рассмотрим частые ошибки пользователей в Бипиуме при работе со связанными каталогами. Обычно это максимальная нагрузка карточки с данными Компании — контактными лицами, заявками, обращениями и др.

Пример 1

Рассмотрим пример односторонней связи. Если в карточке «Компании» вам нужно вывести контактные данные сотрудников (ФИО и телефон), то в настройках полей каталога «Компании» выбираем поле типа «Связанный каталог». В нем указываем каталог «Контакты» и выбираем необходимые поля. При этом, если перейдем в карточку «Контакта» во вкладку «Связи», увидим все записи каталога с которым связан данный контакт.

Не рекомендуем хранить все данные связанные с компанией в рамках одной карточки (отмечено красным), а распределять их по разным каталогам и создавать связи между ними (отмечено зеленым):

Пример 2.1

Рассмотрим пример двусторонней связи. Если вам нужно явно показать связь между каталогами «Преподаватели» и «Студенты», то обязательно укажите связь в обоих каталогах. Сотрудники будут тратить дополнительное время на настройку связанных полей, а могут даже забыть это сделать. Но это главное условие для двусторонней связи. Связь видна в обоих каталогах через вкладку «Связи».

Пример 2.2

Рассмотрим частный случай двусторонней связи. Если в пределах одной карточки «Компании» указывать много контактных лиц, это загромождает карточку. При этом, если сотрудник будет добавлять карточку нового «Контакта» внутри карточки «Компании», ему придется постоянно внутри карточки контакта связывать ее с компанией. Сотрудники будут тратить дополнительное время на поиск и выбор компании.

Рекомендуем выбрать в карточке «Компании» только основное контактное лицо. Остальные контакты оставим во вкладке «Связи». Для этого внутри карточки каталога «Контакты» выбираем компанию. При этом, если перейдем в карточку каталога «Контакты» во вкладку «Связи», можно будет увидеть все записи каталога с которым связан данный контакт.

Подробнее про Отображение полей связанных каталогов

Поделиться
Отправить